flexsmm

Тюнинг

Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр на современных дизельных автомобилях - это не только снижение выбросов в атмосферу, но и настоящая головная боль для его владельца. Будучи разработан для соответствия экологическим стандартам от ЕВРО4 и выше, сажевый фильтр улавливает мелкие частицы не полностью сгоревшего топлива, а далее - посредством так называемой "регенерации" - должен очищаться от них, путем дожига частиц (партикулятов) в самом фильтре с помощью дополнительного впрыска топлива. Существуют две основных системы сажевого фильтра: DPF и FAP.   Система DPF чаще всего встречается на автомоилях немецкого производства, в ней регенерация происходит за счет дополнительного впрыска топлива в цилиндры на такт выпуска. Топливо не сгорает в цилиндре, а поступает в выпускной тракт, достигая сажевого фильтра и оседая на криптах; при сгорании внутри сажевого фильтра температура последнего повышается до 650 градусов, что приводит к "выжиганию" осевших там частиц сажи.Система FAP - французский патент. FAP использует для регенерации каталитическую реакцию с коллоидндым оксидом церия, который позволяет не разогревать весь выпускной тракт до высоких температур, как в системе DPF, а выжигать сажевые партикуляты локально. Однако, и в этой системе существует "пост-впрыск" топлива. Кроме того, необходимо периодически заправлять бачок с присадкой EOLYS (Эолис) - она содержит тот самый оксид церия. Регенерация сажевого фильтра при любой системе представляет собой не очень презентабельную картину: Ваш автомобиль на дороге вдруг начинает обильно дымить сизым или белым дымом, повышаются обороты холостого хода и увеличивается мгновенный расход топлива. Представьте себе, как это выглядит со стороны, в плотном транспртном потоке.. В нормальных условиях эксплуатации ресурс фильтра сажевых частиц достигает 120 000 - 180 000 км пробега, а иногда и более. В то же время, при эксплуатации в холодном климате, а тем более - в городском режиме движения эта система снижения токсичности выходит из строя на более ранних пробегах.   Рассмотрим основные условия для корректного прохождения процедуры регенерации, это поможет нам в дальнейшем понять причины раннего выхода сажевого фильтра из строя: 1. Двигатель должен быть прогрет до рабочих температур (в зависимости от системы управления двигателем, это могут быть цифры от 70 до 90 градусов цельсия)2. Автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью (обычно 60 - 80 км/ч) в течение определенного промежутка времени (10-15 мин). Фактически, это режим движения по трассе3. Другие системы двигателя должны быть исправны4. Степень засорения сажевого фильтра, вычисляемая ЭБУ по сигналам с датчика дифференциального давления (до и после сажевого фильтра) и датчиков температуры перед и после сажевого, а также - расчетно - по суммарному количеству израсходованного с последней регенерации топлива, должна быть в допустимых для спонтанной регенерации пределах. Если какое-либо из этих условий не соблюдается, регенерация может не запускаться, или происходить некорректно. В таком случае фильтр перестает самоочищаться и очень быстро выходит из строя.   Основными причинами  выхода "сажевика" из строя являются: - Неисправность топливной системы или системы подачи воздуха (турбонаддува) - это приводит к повышенной дымности на выпуске;- Неисправный клапан EGR, вызывающий повышенную дымность;- Наличие установленного в автомобиле так называемого "тюнинг-бокса" - обманки на датчик давления в топливной рейке или на форсунки (это также всегда привоит к повышенной дымности и быстро засоряет сажевый фильтр);- Применение некачественного топлива или топлива, не соответствующего допускам для данного типа моторов (например, "корабельная солярка");- Небольшие ежедневные пробеги, особенно в холодное время года - когда двигатель просто не успевает прогреться до рабочей температуры, и вследствие этого невозможен запуск регенерации;- Постоянно прерываемая водителем процедура регенерации - например, Вы приехали на работу, а регерерация еще не завершилась, Вы вынуждены припарковать автомобиль и заглушить мотор;- Пробки на дорогах. Режим движения в постоянных пробках, когда не создаются необходимые условия для регулярной регенерации - равномерное движение с постоянной скоростью.- Эксплуатация в холодном климате - при неполном прогреве двигателя регенерация также невозможна- Применение обычного масла (не предназначенного для двигателей с сажевым фильтром)- В системе FAP - недостаточный уровень или отсутствие присадки EOLYS в бачке  Замена неисправного сажевика на новый -  дорогостоящая процедура (в среднем прайс за новую запчасть составляет 1500-2000 EUR). В Лаборатории Скорости предлагают надежное и "бюджетное" решение проблем с сажевым фильтром (DPF, FAP) легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Здесь подходят к вопросу радикально и комплексно: отключение сажевого фильтра в программе + физическое его удаление.  ПОЧЕМУ ВСЕГДА ВЫГОДНЕЕ УДАЛЯТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР, ЧЕМ ЗАМЕНЯТЬ НА НОВЫЙ? - новый сажевик обойдется в разы дороже (60 000 - 180 000 руб), ведь оригинальный сажевый фильтр содержит драгоценные металлы, и не может быть замещен простой керамической "вставкой";- при  установке нового сажевого фильтра никогда нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшее время;- сам по себе сажевый фильтр, по сути, представляет собой "пробку" на выхлопной системе автомобиля, затрудняя отток отработанных газов и нарушая нормальный температурный режим мотора; удаление неисправного фильтра облегчит мотору "выдох". КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫ ПОЛУЧИТЕ, УДАЛИВ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР? - будут устранены ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром;- больше не будет регенерации сажевого фильтра и индикации его очистки на панели приборов;- не будет повышаться уровень масла из-за регенерации (так как регенерация полностью отключается);- не будет густого дыма от регенерации при движении в транспортном потоке - ведь как регенерация больше никогда не включится;- избавившись от сажевого фильтра, Вы избавитесь от необходимости ждать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно остановить двигатель и уйти (наверное, все знают, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);- отпадет необходимость в периодических вынужденных поездках по трассе или кольцевой дороге, для того чтобы сажевый фильтр очистился; БУДУТ ЛИ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ? Нет.Большинство автопроизводителей выпускают модификации дизельных двигателей С и БЕЗ сажевого фильтра - в основном мы используем заводские решения или аналогичную технологию.При корректном отключении сажевого фильтра исправный двигатель работает так же стабильно, как и с сажевым фильтром.Дымность не увеличивается, или увеличивается незначительно.   СКОЛЬКО СТОИТ УДАЛИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР? Программное отключение:- легковые автомобили и SUV - 12000-15000 рублей;- LCV и малые грузовики - 15 000 - 18 000 рублей Механическое удаление сажевого фильтра:- при расположении сажевого фильтра на магистрали (под днищем) - 5000 рублей;- при расположении сажевого фильтра в моторном отсеке - от 6000 до 12000 рублей (в зависимости от степени сложности, связанной с расположением компонентов системы). На отдельные модели цена может отличаться как в меньшую, так и в большую стороны.

 

Одновременно с отключением сажевого фильтра мы рекомендуем сделать чип-тюнинг (увеличение мощности) дизельного двигателя. В этом случае действует льготная цена - Вы оплачиваете только стоимость чип-тюнинга + механического удаления. Программное отключение сажевого фильтра будет бесплатным и войдет в стоимость чип-тюнинга.

Обращаем внимание, что удаление сажевого фильтра производится при обязательном отключении его в программе ЭБУ (электронного блока управления двигателем).

При механическом удалении сажевого мы, как правило, снимаем корпус фильтра, аккуратно вскрываем его в районе уже имеющихся заводских швов, удаляем картридж и завариваем корпус с помощью нержавеющей проволоки, и покрываем антикоррозионным аэрозолем-краской. Это гарантирует отличные эксплуатационные характеристики и повышенную коррозионную стойкость элемента.

Мы НЕ занимаемся промывкой сажевого фильтра, НЕ устанавливаем "неоригинальный сажевый фильтр", НЕ заполняем корпус сажевого фильтра стружкой - все эти решения НЕ работают должным образом и приведут к лишним финансовым потерям. Только удаление и программное отключение сажевого фильтра дает 100%-ный результат и избавляет владельца от головной боли в будущем.

Удаление катализатора

Каталитический нейтрализатор (катализатор) предназначен для нейтрализации части отработанных газов автомобиля (ОГ) путем дальнейшего окисления (окислительный катализатор), восстановления (восстановительный катализатор), или обоих вышеперечисленных процессов (окислительно-восстановительный катализатор).

Системы снижения токсичности выхлопа на бензиновых моторах, начиная со стандатра ЕВРО-2 и выше, обязательно оснащены катализатором (катализаторами).

Начиная с систем стандарта ЕВРО-3, катализатор (-ы) также контролируется вторым лямбда-зондом (датчиком свободного кислорода), расположенным после корпуса нейтрализатора.

В процессе эксплуатации катализаторы постепенно теряют свою эффективность, и могут засориться, спечься либо осыпаться, создавая пробку на пути отработанных газов дивгателя.




При выходе катализатров из строя решение по отключению/удалению нейтрализатора является наиболее экономически оправданным, по сравнению с ценой на новый катализатор, достигающей 150 000 - 200 000 рублей.  Для сравнения - стоимость программных работ по отключению катализаторов лежит, как правило, в диапазоне 5 000 - 15 000 рублей, а механическое удаление чаще всего укладывается в 6 000 - 18 000 рублей. 

Если катализатор удалить из автомобиля экологического класса ЕВРО-3 и выше, то электронный блок управления (ЭБУ) по сигналу со второго лямбда-зонда (датчика кислорода) будет включать ошибки на панели в виде значка Check Engine, а также запускать аварийный (предохранительный) режим, при котором ограничиватеся мощность автомобиля и повышается расход топлива.

Для того, чтобы избежать ошибок, аварийных режимов и увеличения расхода при неисправности катализатора, необходимо программное отключение его контроля (отключение второго лямбда-зонда, или датчика кислорода). При программном отключении устраняются все ошибки по вторым датчикам кислорода и выключаются связанные с этим аварийные режимы.

Обращаем Ваше внимание, что само по себе удаление и отключение исправного катализатора в программе, как правило, не дает особых преимуществ в динамике на большинстве автомобилей.

Также удаление и отключение катализаторов потребуется при постройке спортивного мотора, либо на турбомоторах при калибровке прошивки Stage 2, 3  для снижения температурной нагрузки и улучшения оттока ОГ из двигателя.

 

Стоимость программного отключения катализатора*: 

- 11 000 рублей** - без снятия ЭБУ

- 13 000 рублей** - со снятием ЭБУ

*на автомобили в рамках спец.предложения, цена на чип-тюнинг которых не превышает 11 000 руб, стоимость программного отключения катализатора равна цене чип-тюнинга. 

**при одновременном заказе чип-тюнинга и отключения катализатора (ЕВРО-2) в программе действует специальное предложение - ЕВРО-2 войдет в стоимость тюнинга.

*** на отдельные модели цена может отличаться, необходимо уточнение стоимости в колл-центре или у Вашего мастера

Стоимость механического удаления катализатора (катализаторов) зависит от состояния выхлопной системы, ее крепежных элементов, от выбраной методики удаления (с установкой пламегасителей или без), от варианта пламегасителя и от его бренда (фирмы-производителя).

В среднем стоимость механических работ по удалению катализаторов лежит в диапазоне от 6 000 до 18 000 рублей.

Возможна установка кастомных систем и отдельных элементов системы выхлопа. Мы строим сложные выпускные системы на основе компонентов Borla, Magnaflow, Fox, Bomfider и др. на заказ.

Отключение EGR

Система EGR - exhaust gas recirculation (немецкая аббревиатура - AGR) - предназначена для снижения выбросов оксидов азота (NOx) в атмосферу при работе двигателя. 

Оксиды азота образуются из атмосферного воздуха при взаимодействии атмосферного азота с атмосферным кислородом при очень высоких температурах. 

Основная идея применения системы - замещение части чистого воздуха, поступающего во впуск двигателя, за счет отработанных газов (ОГ) из выпускного тракта. Клапан регулирует поступление ОГ во впускной коллектор, снижая концентрацию азота и кислорода, а также понижая температуру сгорания в двигателе. 

Обратной стороной работы клапана EGR является сушественное увеличение в отработанных газах количества сажевых партикулятов (частиц не догоревшего топлива), что рано или поздно приводит к засорению элементов системы впуска, выпуска, а также - самого клапана EGR сажевым налетом и смолянистыми, асфальтоподобными отложениями...


При существенном засорении клапан теряет подвижность, и может заклинить как в закрытом, так и в открытом положении.

Особенно опасна ситуация, когда клапан залипает в состоянии "открыто". В этом случае, из-за постоянного и неконтролируемого тока ОГ во впуск, снижается мощность, в особенности в режимах максимальной нагрузки, увеличивается дымность и расход топлива.

Радикальным решением проблемы EGR является его механическое удаление либо глушение канала поступления ОГ, и одновременное программное отключение ошибок и аварийных режимов в ЭБУ.

Стоимость отключения EGR в программе, как правило, составляет:

- на легковых автомобилях 10 000 - 15 000 рублей (на отдельные модели цены могут отличаться как в меньшую, так и в большую стороны).

- на LCV и грузовых автомобилях - от 18 000 руб.

Механическое глушение клапана, как правило, стоит от 1 000 до 5 000 руб, в зависимости от конструкуции и доступа. 

Полный демонтаж системы EGR с установкой заглушек на "горячую" часть, воздушную часть и контур охлаждения, как правило, стоит от 6 000 до 12 000 руб.


Оборудование для чип-тюнинга


 Итальянская компания "Alientech" и "Piasini Engineering" - ведущих производителей профессионального оборудования для чип-тюнинга.

Для автосервисов и технических центров предлагается комплексное решение по внедрению услуги "чип-тюнинг": оборудование, обучение специалистов, техническая поддержка, файловый сервис, рекламная и правовая помощь. Если Вы ранее не занимались чип-тюнингом, мы поможем открыть это направление на Вашем СТО "под ключ". 

Для энтузиастов и любителей тюнинга могут быть интересны индивидуальные программаторы для самостоятельной прошивки автомобиля.

Для профессиональных чип-тюнеров и калибровщиков мы предлагаем профессиональные флэшеры и программные продукты от Alientech и Piasini Engineering.

Отключение систем впрыска мочевины AdBlue (АдБлю) и BlueTec (БлюТек)

Система AdBlue и ее аналоги являются эволюцией развития систем нейтрализации отработанных газов начиная со стандарта ЕВРО-5 и выше, позволяющих добиться высокой степени очистки ОГ по параметру NOx (оксиды азота), за счет применения технологии SCR (selective catalytic reduction) с впрыском реагента (раствора мочевины).

Оксиды азота (NOx), содержащиеся в отработанных газах, преобразуются в восстановительных катализаторах SCR в азот (N2) и воду (H2O). Для этих целей в поток ОГ перед такими катализаторами непрерывно впрыскивается восстановительный реагент на основе мочевины - AdBlue.

Приинципальная схема системы 


 

 

Схема установки системы


 

Система достаточно эффективная, и в некоторых случаях позволяет обойтись без других компонентов снижения токсичности - так, на некоторых грузовиках ЕВРО-5 встречаются системы SCR-only, без сажевого фильтра и клапанов EGR.

 

Однако, как и любая другая сложная современная система, AdBlue и SCR имеют ряд недостатков:

 

- реагент впрыскивается практически непрерывно, т.е. система требует постоянной дозаправки реагента;

- стоимость реагента достаточно высока;

- реагент замерзает при температуре -11 по Цельсию;


- для поддержания работоспособности в зимнее время система использует подогрев всех элементов (бак, насос-дозатор, трубопроводы), что повышет нагрузку на бортсеть и требует частой подзарядки АКБ;

- система имеет множество элементов (клапаны, датчики уровня, температуры, концентрации, насос, трубопроводы, обратные клапаны, смеситель, форсунка, блоки управления системой и контроллеры датчиков и мн. др), что повышает риск поломки в дороге;

- при неисправности система ограничивает мощность, зажигает ошибку на панели, а через какое-то время полностью блокирует возможность пуска двигателя.

 

Неудивительно, что при выходе какого-то из компонентов этой системы из строя, владельцы предпочитают избавиться от системы радикальным способом, т.е. отключить ее полностью в программе, и зачастую - удалить ее физически.

 


Стоимость программного отключения системы впрыска мочевины:

- Легковые автомобили, SUV и LCV концерна VAG (VW, Audi) - 18 000 - 25 000 руб

- Автомобили BMW: 40 000 руб

- Легковые автомобили и внедорожники Mercedes Benz: 50 000 руб

- Автомобили Jeep - 40 000 руб

- Грузовые автомобили (конкретные марки и модели - по запросу): от 40 000 руб